1 2

Меню

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМЕ, ПЕРЕВОДЕ И ВЫБЫТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1.  Право на прием в общеобразовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие  в «микрорайоне школы»,  и имеющие право на получение образования данного уровня. Не проживающим  в «микрорайоне школы»,  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении, т.е. при наполненности всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае районный отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории района и обеспечивает прием детей.
  2.  Прием в общеобразовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.
  3.  Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, не определенных уставом данного учреждения.
  4.  Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
  5.   При приеме детей в общеобразовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
  6. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании общеобразовательного учреждения.

Раздел II
ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
7 В первые классы всех общеобразовательных учреждений принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения управление образования Калининского района.

  1.  Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:
  1. заявление о приеме;
  2. копию свидетельства о рождении ребенка;
  3. медицинскую карту ребенка;
  4. документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);
  5. контактную информацию.

9. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
10. При приеме детей в первые классы всех общеобразовательных учреждений любого типа и вида не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
11 Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование, возможно, проводить в сентябре с согласия родителей только после официального зачисления детей в общеобразовательное учреждение.
12. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирования учебной работы с каждым учащимся и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.
Раздел III
ПРИЕМ ВО ВТОРОЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ КЛАССЫ
13. При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, наряду с документами, предусмот­ренными для приема в первый класс, представляются также:
•   личное дело обучающегося;
•   ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года). При   наличии   у   несовершеннолетнего   паспорта   вместо   свидетельства   о рождении предоставляется паспорт.
При приеме обучающегося в общеобразовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.
14.  При обращении в общеобразовательное учреждение ранее обучающегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в общеобразовательное учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.
15.  Обучающиеся, закончившие в данном общеобразовательном учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из общеобразовательного учреждения переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.
16.  В классы (группы) с очно-заочной (вечерней) формой обучения в соответствующие общеобразовательные учреждения принимаются все желающие граждане. Возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется уставом общеобразовательного учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается. Общее количество таких обучающихся определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия соответствующим приказом по общеобразовательному учреждению.

 

Раздел V
ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

17. Обучающиеся общеобразовательных учреждений, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимается Педагогическим советом и оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения.
18. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). В личное дело обучающегося вносится запись: "условно переведен".
19. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.
20. При положительном результате аттестации Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель общеобразовательного учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае, если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.
21. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения (при их наличии) или продолжают обучение в форме семейного образования.
22. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Раздел VI
ВЫБЫТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

23 .Основаниями выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения является:
•   окончание обучения в связи с получением основного общего или среднего (полного) общего образования;
•   перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
•   оставление обучающимся общеобразовательного учреждения до достижения возраста 15 лет до получения основного общего образования в установленном законодательством и настоящим Положением порядке;
•   исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в установленном законодательством и настоящим Положением порядке;
•   приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
•   заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии.
24. Выбытие обучающегося во всех случаях оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
25 Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
26. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет, за исключением категорий обучающихся, специально предусмотренных законодательством об образовании.
27. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое образовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее образовательное учреждение:
•   личное дело обучающегося;
•   медицинскую карту ребенка;
•   ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
28. Принимающее   общеобразовательное   учреждение   обязано   оформить   его зачисление приказом руководителя и в течение трех дней направить справку о зачислении в то образовательное учреждение, из которого прибыл обучающийся. Ответственность за организацию учета движения обучающихся несут руководители соответствующих образовательных учреждений.
29. По решению Педагогического совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
30. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
32. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
34. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 

 

© 2011-2015. МБОУ СОШ №14. Все права защищены