12

Меню

 

 

 

КУЖИЛЬНАЯ ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

МОИ ПОМОЩНИКИ (Набор памяток) (Скачать)

 

Будущим первоклассникам
Вниманию родителей будущих первоклассников!


В связи со вступлением в силу нового закона об образовании утвержден обновленный порядок приема граждан на обучение по программам начального, основного и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации России от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» утратил силу. Вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(Зарегистрированного в Минюсте России 02.04.2014 № 31800).
 
Прием заявлений в первый класс Учреждения на 2015-2016 учебный год для детей,  зарегистрированных на территории, закрепленной за учреждением, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

Уважаемые родители!
Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 
2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 
3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе? 
5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?
http://xn---40-5cd3cgu2f.xn--p1ai/uploads/posts/2011-12/thumbs/1323867141_02719405.png
1. Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

Узнавать большинство букв
Читать слова
Читать предложения
Писать буквы
Писать слова
Узнавать цифры от 1 до 9
Считать от 1 до 10 и обратно
Выполнять арифметические действия в пределах 10
Другое (что-то еще) __________________________________

Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 

2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? 
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни 
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Подсчитайте результаты.
1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 

По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 
Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой
Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 
Умение различать гласные и согласные звуки. 
Умение членить слова на слоги. 
Умение строить простые предложения из 4 и более слов. 
Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
Умение составлять рассказы о предметах, событиях. 
Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. 

Развитие элементарных математических представлений
Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 
Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 
Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
Умение соотносить цифру и число предметов. 
Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 
Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. 

Кругозор ребенка:
Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. 
Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 
Знать правила поведения в общественных местах. 
Знать правила безопасного поведения на улице. 
Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях. 
Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
Знать названия частей суток и их последовательность 
http://xn---40-5cd3cgu2f.xn--p1ai/uploads/posts/2011-12/thumbs/1323867535_findatherapistgraphic.jpg
3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?

Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация). 

4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
- работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
- швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного 
- рисование в альбомах (карандашами, красками) 
- работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»). 

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: 
- способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). 

Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
- собирать разрезные картинки;
- собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
- находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений; 
- классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
- срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
- копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
- находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
- находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
- различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
- моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
- запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
- группировать по смыслу слова и запоминать их;
- запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
- описывать предметы, находить их по заданным признакам;
- определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
- задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

5. Советы родителям будущих первоклассников:
- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
- Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью. 
- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
- Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
- Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря той возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

 

Тест по кубановедению №1 (3 класс)


1. Что такое рельеф?
- природа края
- форма территории края
- форма земной поверхности
2. К формам рельефа не относятся:
- горы
- почвы
- равнины
3. Что такое Цахвоа?
- гора
- река
- равнина
4. Быстрое движение земной коры – это:
- наводнение
- землетрясение
- ураган
5. Бора – это:
- воздушный атмосферный вихрь
- холодный сильный ветер, часто дует в районе Новороссийска
- сухой ветер
6. К водоемам Краснодарского края не относится:
- Бейсугский лиман
- озеро Байкал
- река Протока
7. В состав почвы входят:
- вода, воздух, песок, цемент
- вода, воздух, песок, перегной
- поваренная соль, сахар, песок, глина
8. Какое растение не встречается в Краснодарском крае:
- подорожник
- морошка
- ромашка
9. В горах не обитают:
- суслики
- зубры
- медведи
10. Какой из грибов несъедобный:
- подосиновик
- ложный опёнок
- рыжик

11. Какой древнегреческий город существовал на месте современной станицы Тамань?
- Гермонасса
- Горгиппия
- Фанагория
12. Кто возглавлял первый отряд казаков, переселившихся на Кубань:
- З. Чепега
- А. Головотый
- С. Белый
13. Кто руководил строительством военного укрепления, рядом с которым позже был заложен город Екатеринодар:
- А. Суворов
- З. Чепега
А. Головатый
14. Сколько куренных селений основали казаки-черноморцы?
- 30
- 20
- 40
15. В каком году был основан город Екатеринодар?
- 1792
- 1793
- 1802
16. Какой собор был первым построен в Екатеринодаре?
- собор А. Невского
- Собор Воскресения Господня
- храм Богоявления
17. Какое сочетание цветов соответствует цветам флага Краснодарского края?
- белый, синий, красный
- синий, малиновый, зелёный
- белый, зелёный, красный
18. Что изображено на современном гербе Краснодарского края:
- храм
- казачья хата
- крепостная стена
19. Слова гимна «Ты, Кубань, ты наша родина» написал:
- К. Образцов
- З. Чепега
-  В. Захарченко
20. Какой город является столицей республики Адыгея?
- город Черкесск
- город Майкоп
- город Нальчик

 

Тест по кубановедению №2(4 класс)


1.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?
·Степь
·Лесостепь
·Тайга
2.Полное название крупнейшего заповедника на Кубани :
·Кавказский заповедник
·Кавказский государственный природный  биосферный заповедник
·Краснодарский биосферный заповедник
3.Определи, какой из водоёмов искусственный:
·Море
·Водохранилище
·Лиман
4. Какие водоёмы есть в нашем крае?
·Азовское море
·Балтийское море
·озеро Байкал
5.Самые плодородные почвы нашего края:
·каштановые
·серозёмы
·чернозёмы
6.Для защиты почвы на полях необходимо:
·вносить большое количество ядохимикатов и удобрений
·использовать для обработки почвы тяжёлую технику
·проводить снегозадержание , сажать полезащитные лесополосы
7.Поиском полезных ископаемых занимаются:
·археологи
·геологи
·строители
8.К полезным ископаемым относятся:
-кирпич, бетон, бензин
-нефть, газ , глина
-песок, стекло, древесина
9.Какой из регионов  не граничит с Краснодарским краем?
·Ставропольский край
· Республика Адыгея
· Волгоградская область
10. Администрацию Краснодарского края возглавляет:
·Мэр
·Губернатор
·Президент
11.Наука об охране природы называется:
·Экономика
·Экология
·этнография

 

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён существительных»

Тема урока:   Единственное и множественное число имён существительных.
Тип урока: знакомство с новой темой.
Форма организации урока: урок- исследование.

                   Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности
учащихся

  Предметные умения

                   УУД

Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».
Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,
подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

 Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
сохранять интерес к учебному материалу;
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация  имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых  по значению и объединение их в тематические группы,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; презентация к уроку; «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина; электронное приложение  к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной; карточки с заданиями; ручки с зелёным стержнем.

 

I. Организация начала урока.

Итак, русский язык,  друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы  хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!

Коррекция настроения.
Посмотрите друг на друга.
Пожмите соседу руку.
И, конечно, улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, у вас хорошее настроение?
Сегодня у нас гости.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.
СЛАЙД №1.
А девиз нашего урока:
«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный »
СЛАЙД №2
Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

2.  Словарная работа.

- На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.
СЛАЙД №3

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.
Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.
Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные  звуки.
Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие  согласные  звуки.
Какая буква у вас осталась?
Какие звуки обозначает буква  эм?
Запишите буквосочетания:  1 строка - Мм ,  2 строка – мл  мм  мн  мо (продолжить).
СЛАЙД №4
Дети работают в тетради.

- Послушайте пары слов:
Лисица- заяц, сегодня – вчера, друг- враг, ученик- ученица.

Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.

Запись под диктовку.
Взаимопроверка.

СЛАЙД №5
- Прочитайте ёщё раз  слов , подумайте, как  можно назвать эти пары? (антонимы)
Какую пару можно считать лишней?
- Сегодня- вчера – это не существительные.
Друг- враг – орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне».
- Прочитайте имена существительные. Докажите.
Назовите их общие признак. (одушевлённые, нарицательные) .

III. Постановка учебной проблемы.

- Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.
Внимание на экран.
СЛАЙД № 6.

Лес, сугроб, дерево, шапка.

Что общего между этими словами.
- Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные.
- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):
Мы вошли в зимний …  .  Кругом большие пушистые …  .  На высоких …  лежат снеговые  …  .

IV. Поиск решения, открытие нового знания.

- Уважаемые учёные, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?
- Мы  не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.
- Как нужно поступить?
- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

СЛАЙД № 7
Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?
- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

СЛАЙД №8
Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе.

- Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.
Какие орфограммы выделили.
Укажите  грамматическую основу предложения.
Какой часть речи выражено подлежащее?
Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные?

V. Физминутка.

 

 

- Продолжаем.  Внимание на экран.

СЛАЙД № 9.
Сугроб- сугробы,  дерево – деревья, шапка- шапки.

- В каком числе стоят слова первого столбики? Второго?
- Слова первого столбика  в единственном числе , второго- во множественном.
Изменилось число существительных.

СЛАЙД № 10
Имена существительные изменяются по числам.

VI. Закрепление изученного материала.

- На рисунке у нас вот такие шапки. А о каких шапках идёт речь в предложении?

СЛАЙД № 11. Снежные шапки.

 

Работа с электронным приложением «Русский язык».
Тема №31, прослушивание анимации до 3.

Работа с учебником стр. 61 правила.

Работа с электронным приложением «Русский язык».
Работа с упражнением №2

Работа с учебником.
 Самостоятельная работа упр. 105 .
Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе.

Взаимопроверка.

VII. Итог урока.

- Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?

VIII. домашнее задание.

-  Выучить правила стр.61-62, упр. 106.

Разработка урока (Скачать)

Презентация к уроку (Скачать)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (1-4 класс) (Скачать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1-4 класс) (Скачать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (1-4 класс) (Скачать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (1-4 класс) (Скачать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (1-4 класс) (Скачать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ (1-4 класс) (Скачать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (1-4 класс) (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

© 2011-2015. МБОУ-СОШ №14. Все права защищены